• Иш вақти: Душанба - Жума - 9:00 - 18:00
  • Видеоқўлланма
  • Кабинетга кириш
  • UZ
  • RU
  • CNS .Davaktiv.Uz
    Сайт тест режимида ишламоқда
    • Сайт ҳақида
      • Умумий маълумотлар
      • Кўп бериладиган саволлар
      • Ҳалқаро амалиёт
      • Эълонлар
    • Қонунчилик
    • Корхоналар
      • Кузатув кенгаши таркиби танлов асосида тайинланадиган корхоналар
      • Стратегик корхоналар
      • Маҳаллий ҳокимлик корхоналари
      • Давлат улуши 50 фоиздан паст корхоналар
      • Тижорат банклари
    • Умумий талаблар
    Full Image
    1. Бош саҳифа
    2. Ҳалқаро амалиёт
    3. Номзодлик тартиб-қоидалари

    Номзодлик тартиб-қоидалари

    Номзодлик тартиб-қоидалари

     

    Международная практика: Процедуры выдвижения

    Страна

    Ответственность за назначение

    Требуемая квалификация

    Рекомендации / ограничения по характеристикам членов

    Государственный, частный и независимый

    Австрия

    Право назначения обычно осуществляется конечным владельцем, то есть министерством, которое управляет ПГУ. Исключением является специальное приватизационное агентство, где совет сам выдвигает и назначает новых членов.

    ЧНС должны обладать «необходимой квалификацией и навыками»

    Существует квота на представительство женщин - минимум 25% к концу 2013 года, минимум 35% к концу 2018 года. В целом, ЧНС не могут являться членам в более чем 10 ПГУ.

    Как государственные, так и независимые представители.

    Нет никаких регуляторных / политических ограничений.

    Бельгия

    Назначение осуществляется королевским указом после консультации с Советом Министров.

    Нет формальных требований.

    ЧНС ограничены в количестве участия в НС. Одна треть НС должна быть противоположного пола. Носители французского и голландского языков должны быть представлены в равной степени.

    Как государственные, так и независимые представители.

     

    Бразилия

    Один ЧНС назначается Министерством планирования, бюджета и управления. Остальные ЧНС и председатель НС назначаются  соответствующим отраслевым министерством. Все кандидатуры требуют одобрения Президента.

    Требуется высшее образование. Дальнейшая квалификация часто указывается в уставе предприятия, например «ЧНС будут бразильцы с известными знаниями и опытом, а также высокими моральными качествами».

    Обычно законодательно ограничивается гражданами. ЧНС не ограничены в количестве выдвижений, но могут получать вознаграждение не более чем в двух НС.

    Как правило, из государственного сектора

    Канада

    Для Королевских корпораций выдвиженцы назначаются Губернатором в совете (Governor in Council) по рекомендации соответствующего министра.

    Для юридических лиц, подпадающих под закон о корпорациях выдвиженцы назначаются министром.

    Формальных требований не существует

    Нет формальных рекомендаций. Министры несут ответственность за рекомендуемых кандидатов, которые должны отражать разнообразие Канады (языковое, региональное и т.д.).

    Практически все независимые

    Чили

    Назначение осуществляются со стороны Sistema de Empresas («SEP»), центральной организацией, осуществляющей функции собственника в соответствии с формальной процедурой.

    Квалификационные требования определяются в каждом конкретном случае в зависимости от ПГУ.

    Максимальное количество выдвижений для каждого члена НА ПГУ не может быть более 5.

    Независимый

    Чехия

    Соответствующий министр, во введение которого передан ПГУ, назначает ЧНС (на основе рекомендаций министерства) после консультации с Премьер-Министром.

    Требования включают в себя: профессиональные квалификации; опыт работы в сфере корпоративного управления; знание экономики и финансовой отчетности; знание Коммерческого кодекса.

    Только требования коммерческого кодекса, например, разумный, образованный, опытный и заботливый человек.

    Нет информации

    Дания

    Назначение ЧНС осуществляется на общем собрании акционеров (согласно Закону о компаниях). Назначение НС формально остается за соответствующим министром, но должно быть одобрено Комитетом по назначениям и организации (в состав которого входят Премьер-министр и другие ключевые министры).

    Формальных требований не существует

    Назначенные государством ЧНС не должны быть сотрудниками предприятия или государственными служащими. Увеличение представительства женщин является целью, но не утверждено в качестве формальной целы.

    Подавляющее большинство членов должны быть независимыми.

    Эстония

    Соответствующий министр, во введение которого передан ПГУ, назначает ЧНС, при этом определенными правами по назначению также может пользоваться министра финансов.

    Формальных требований не существует

    Требования коммерческого кодекса, а также дополнительные негативные требования для предотвращения потенциальных конфликтов интересов.

    Неформальное правило заключается в том, что 50% ЧНС должны быть представителями государственного сектора, а другие 50% независимыми (представлять частный сектор). В крупных ПГУ доля независимых ЧНС обычно выше.

    Финляндия

    Назначения НС осуществляется на общем собрании акционеров (согласно Закону о Компаниях). По государственному пакету акций могут голосовать министр (редко) либо генеральный директор организации, осуществляющей функции собственника либо Департамент управления собственностью (Ownership Steering Department или OSD) или назначенный представитель.

    Формальных требований не существует

    Министры, члены парламента и государственные служащие высокого ранга не должны назначаться ЧНС. Минимум 40% любого пола. Нет ограничений на количество назначений, но количество назначений должно быть учтено при оценке пригодности кандидатов. Члены могут служить не более 7 лет.

    Один ЧНС должен быть представителем государственного сектора для представления стратегических интересов государства. Остальные независимы.

    Франция

    Для компаний, подпадающих под действие Закона о контрактах на делегирование публичных услуг (принадлежащих большинству), назначения в НС производятся по приказу министров. Для компаний, находящихся в частной собственности, назначение официально проводится на общем собрании.

    Назначение представителей правительства формально является обязанностью министра.

    Законодательство предусматривает, что определенные квалифицированные лица могут выполнять роль ЧНС.

    Законы, принятые в 2011 году, требуют сбалансированного представительства мужчин и женщин.

    ЧНС, представляющие правительство, должны быть представителями государственного сектора или предприятия с преобладающим участием государства

    Германия

    Общее собрание акционеров избирает ЧНС. В ПГУ, где государство имеет право назначать членов в наблюдательный совет, полномочия по назначению возлагаются на ответственного министра.

    Знания, опыт и компетентность необходимы.

    Для крупных предприятий (более 500) работники имеют право назначать ЧНС. В более крупных предприятиях (от 500 до 2000) представители работников выбираются в соотношении 1/3 неисполнительных директоров. Для крупнейших предприятий (более 2 000) ЧНС избираются работниками (государственные и частные предприятия рассматриваются одинаково). Требуется гендерный баланс. ЧНС не могут иметь конфликт интересов или более 3 назначений одновременно, или не могут быть назначены, если они будут немедленно сняты с государственной службы или должности.

    Государство в качестве акционера в некоторых случаях может назначать 1-2 ЧНС. Как правило, смесь из государственных, частных и независимых членов.

    Греция

    ЧНС выдвигаются министром соответствующего сектора и утверждаются межведомственным решением. В некоторых ПГУ также требуется одобрение парламента.

    Минимальные требования включают высшее образование и 5-летний опыт работы на высоком уровне.

    ЧНС не могут быть членами другого совета, за исключением случаев, когда за членство во втором НС не выплачивается вознаграждение. Одна треть назначенных государством ЧНС должны представлять оба пола.

    Не предусмотрено

    Венгрия

    Назначение ЧНС формально является обязанностью Министра национального развития, но осуществляется Венгерской государственной холдинговой компанией (HSHC).

    Нет формальных требований. HSHC устанавливает минимальное требование на степень в области права, экономики или финансов для ЧНС.

    Формальных требований не существует

    Используются как государственные, так и независимые члены. Политика предпочтений отсутствует.

    Израиль

    Назначения осуществляются совместно министром финансов и секторальным министром. Экзаменационная комиссия по назначениям проверяет всех выдвиженцев на предмет соответствия обязательным квалификационным требованиям.

    Для всех ПГУ предусмотрены минимальные требования к образованию и опыту работы. В крупных ПГУ ведомство по государственным компаниям (Government Companies Authority) устанавливает более детальные обязательные требования к квалификации и пригодности для различных типов ЧНС.

    Государственные служащие могут быть ЧНС максимум до 2/3 состава НС (на практике их доля обычно ниже). Положением о позитивных действиях предусмотрены требования как для представительства обеих полов, так и для арабов, но без обязательных минимальных требований.

    Государственные служащие не могут составлять более 2/3 НС. В настоящее время 22% ЧНС ПГУ являются государственными служащими.

    Италия

    Выдвижение и голосование ЧНС осуществляется Министерством экономики и финансов. В некоторых ПГУ это делается в сотрудничестве с министерством соответствующего сектора.

    Устав и другие внутренние документы ПГУ могут устанавливать определенные требования в отношении квалификации, независимости и честности.

    ЧНС ПГУ могут заседать максимум в пяти НС советов. С 2015 года предусмотрена квота в размере 1/3 для женщин.

    Не предусмотрено.

    Южная Корея

    ЧНС делятся на исполнительных и неисполнительных. Назначение последних осуществляется Министерством финансов и стратегии.

    Формальные квалификационные требования  установлены в Законе об управлении государственными учреждениями.

    Нет формальных требований. Такие факторы, как отдых, пол и родной город кандидата принимаются во внимание для достижения баланса.

    Нет предпочтений. Выдвижение кандидатов, представляющих различные области ( академические, частные и государственные) поощряются.

    Латвия

    Нет единого подхода к вопросу назначения

    Закон требует, чтобы ЧНС были люди, свободно владеющие государственным языком и обладающие опытом, образованием и квалификацией для профессионального выполнения своих функций.

    ЧНС не могут заседать в более чем 3х НС ПГУ.

    Информация отсутствует

    Литва

    ЧНС назначаются соответствующим отраслевым министерством. Для обществ с ограниченной ответственностью (ООО) межведомственный отборочный комитет рекомендует кандидатов для утверждения на ежегодном общем собрании. Заинтересованный министр имеет право налагать вето. Кандидаты выдвигаются Координационным центром управления (Governance Coordination Centre, организация, осуществляющая функции собственника).

    Квалификационные требования устанавливаются межведомственным отборочным комитетом для ООО. Специфичные квалификационные требования могут быть установлены соответствующим министерством в каждом конкретном случае. Должны быть соблюдены общие критерии (то есть образование, отсутствие конфликта интересов, отсутствие запретов по закону). НС должны сочетать знания финансовые, стратегического управления и специфики отраслей.

    Исполнительный орган не может входить в состав НС в соответствии с Законом о компаниях. ЧНС не должны быть регуляторами или лицами, определяющими политику в том же секторе, что и ПГУ. Сотрудники ПГУ не могут составлять большинство в НС. Председатель правления (СЕО) не может быть председателем НС.

    Для ООО 1/3 ЧНС должны быть независимыми.

    Малайзия

    Ответственность несет «государственное руководство», ЧНС внелистинговых ПГУ назначаются в соответствии с уставом ПГУ. Проверка назначения независимых ЧНС возлагается на комитеты по назначению при НС.

    Лидерский качества, национальный и региональный знания.

    Разнообразие в НС поощряются, также существует требование о включении в состав НС действующих и бывших государственных служащих, а также представителей сотрудников ПГУ.

    Требуется баланс независимых членов и государственных служащих с участием различных заинтересованных сторон.

    Мексика

    Состав НС определяется внутренними документами ПГУ и обычно включает представителей связанных министерств, назначаемых руководителем каждого представляемого министерства.

    Не существует формальных квалификационных требований, кроме «признанной честности, престижа и опыта в сфере деятельности ПГУ». Отдельные ПГУ могут устанавливать более детальные квалификационные требования в своих внутренних документах.

    Нет никаких ограничений к лицам, назначаемых в НС. На практике большинство ЧНС являются государственными служащими. Председатель  НС обычно является главой министерства, отвечающего за государственные программы, связанные с ПГУ.

    Не предусмотрено

     

    Новая Зеландия

    ЧНС назначаются Министром акционерного капитала (Shareholding Minister) и утверждаются Кабинетом Министров. Отдел мониторинга королевских владений (Crown Ownership Monitoring Unit, организация, осуществляющая функции собственника) предоставляет консультации по требованиям к квалификации и потенциальным кандидатам.

    Формальных требований не существует.

    Определенная группа людей (нынешние члены парламента; действующие государственные служащие) не могут быть назначены в НС. Прилагаются активные усилия по увеличению разнообразия НС, но нет целей или ограничений.

    Только независимые члены

    Норвегия

    ЧНС назначаются на собрании акционеров. При этом кандидаты формально выдвигаются Министром.

    Формальных требований не существует. Акцент делается на назначение ЧНС с большим опытом работы в бизнесе и промышленности, а также со знаниями в определенных категориях.

    Государство стремится, насколько это возможно, к равному представительству полов в НС. Географическое, культурное и социальное разнообразие также приветствуется.

    Информация отсутствует.

    Пакистан

    Как правило, федеральное правительство и соответствующие министерства назначают ЧНС. Для финансовых учреждений ЧНС назначаются из соответствующего министерства.

    Нет требований Проектами нормативных актов предусматривается установление требований, основанных на независимости и разнообразии, а также умений и компетентности.

    Для финансовых учреждений кандидаты должны пройти тест «проверка на соответствие» (

    “fit and proper”).

    В стратегических ПГУ НС должен состоять из следующих членов:

    20% госслужащие;

    20% исполнительные члены; и

    60% частных членов.

    Баланс желателен, но не обязателен для внелистенговых ПГУ

    Польша

    ЧНС назначаются Государственным казначейством. Детали приведены в политике по выдвижению и назначению.

    Квалификационный экзамен; минимальные требования к образованию и опыту

    Государственные служащие могут быть членами не более двух НС. Другие лица ограничены членством в НС одного ПГУ.

    Информация отсутствует

    Португалия

    Решение принимается Кабинетом Министров или, в некоторых случаях, министром финансов и отраслевым министром.

    Решение основано на заключении Комитета по подбору и отбору кадров для государственного управления, выданном до назначения каждой (с 2012 года).

    Комитет по подбору и отбору кадров для государственного управления устанавливает применимые критерии при оценке кандидатов в НС. Кандидаты должны быть честность, иметь профессиональную репутацию, навыки и опыт управления. Требуется степень бакалавра.

    Подробнее в положении о конфликте интересов

    В настоящее время около 25% ЧНС являются независимыми.

    Словения

    Назначение осуществляется организацией, выполняющей функции собственника.

    Формализованная политика определения подходящих кандидатов. Требования включают минимальный уровень образования, соответствующий 10-летний опыт работы, рекомендации и ряд качественных требований.

    Требования к конфликту интересов. ЧНС могут заседать не более чем в трех НС. Существует гендерная квота в размере 40% для назначаемых государством ЧНС.

    Правила аккредитации предусматривают, что гражданские служащие и политики не должны рассматриваться в качестве ЧНС.

    Швеция

    Назначение ЧНС формально является решением Министерства по управлению собственностью, при этом такое решение является коллективным, принимаемые правительственными учреждениями.

    Нет формальных квалификационных требований. Кандидаты выбираются по ряду качественных характеристик.

    Гендерная цель 40%.

    ПГУ, функционирующие в сфере общественных услуг, как правило, имеют более высокий уровень госслужащих в НС. Тем не менее, более 90% ЧНС являются независимыми.

    Швейцария

    Назначения осуществляются Генеральной Ассамблеей. В полностью принадлежащих государству ПГУ Федеральный совет в качестве единственного акционера выдвигает кандидатуры и назначает их.

    Предъявляемые квалификационные требования установлены в стандартном профиле требований и разделены на три категории:

    а) для НС в целом (умение работать в команде, владение стратегическими навыками, знания соответствующих рынков и профессиональные качества);

    б) для каждого члена (честность, независимость, профессиональные и социальные навыки);

    в) на председателя НС (лидерские качества).

    Нет никаких жестких ограничений или ограничений. Адекватное представительство в отношении гендерных и языковых меньшинств предусмотрено в принципах корпоративного управления.

    В основном независимый, но для некоторых компаний характер их деятельности (например, Swiss Post) означает, что опыт государственного сектора считается важным атрибутом.

    Турция

    ЧНС выдвигаются  соответствующим министром, при этом один из ЧНС выдвигается казначеем. Все кандидаты назначаются совместным указом назначающего министра, Премьер-министра и Президента. Для ПГУ, включенных в программу приватизации все члены назначаются Премьер-министром.

    Высшее образование и достаточный опыт.

    Все назначаемые лица должны быть гражданами Турции.

    Преимущественно государственный сектор, но возможны и независимые члены.

    Великобритания

    Полномочия по назначению возлагаются на государственного секретаря министерства, спонсирующего ПГУ.

    Формальные квалификационные требования не установлены.

    Назначения основаны на опыте ЧНС, его знаниях об отрасли, в которой функционирует ПГУ, и актуальности этих навыков для ПГУ.

    Формальные ограничения не установлены. Все назначения должны быть доступны при справедливом и равном доступе, чтобы обеспечить представительство всех слоев общества.

    Подавляющее большинство является независимым членами. Представители акционеров могут присутствовать на заседаниях  НС, если это необходимо для публичного присутствия

     

     

    СОВЕТЫ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ: ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК © ОСЭР 2013г.( https://mof.gov.il/gca/about/documents/oecd-boardsofdirectors.pdf)

    © 2025 Ўзбекистон Республикаси Давлат активларини бошқариш агентлиги davaktiv.uz. @davaktivuz

    What are you looking for?

    Consulting Audit Assurance Advisory Financial Capital Markets

    Sign In

    Don't have an account? Register now.

    Register

    Have an account? Sign In.